Лена Злобина ([info]lenaet) wrote,
@ 2005-09-05 23:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: cynical

Отстраненное
Фраза על תשפוט אדם בצערו "не суди человека, когда он страдает" может иметь 2 значения:
1 - не добавляй, ему и так фигово,
2 - человек в расстроенных чувствах позволяет себе неадекватные суждения и действия, от которых бы воздержался в обычное время. Типа "горе затмило ему разум".
Первое - принимаю (кроме случаев, когда выражения горя очевидно преувеличенные и на публику).
А второе, ИМХО, вполне описыватся другой фразой:"Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". Т.е., если ты по сути своей не людоед, то и в горе не начнешь утешаться человечинкой.

Навеяно наблюдениями над истерикой, нагнетенной в Гуш-Катифе, и над пост-хитнаткутным синдромом правых русских жижистов.




(12 comments) - (Post a new comment)


[info]liber_polly
2005-09-06 03:29 am UTC (link)
еще подумаю...

(Reply to this)


[info]saechka
2005-09-06 08:36 am UTC (link)
soglasna na vse 100%

(Reply to this)

Долго думал
[info]sova_f
2005-09-06 10:08 am UTC (link)
А какие неадекватные суждения и действия ты имеешь в виду: сравнение с Холокостом? самосожжение? что-то еще?

(Reply to this) (Thread)

Re: Долго думал
[info]lenaet
2005-09-06 09:10 pm UTC (link)
Да, и особенно вовлечение детей во все эти холокостные представления.
И последовавший взрыв ненависти под лозунгом "Все левые - подонки" (имелись в виду все не крайне правые).
И сладкое предвкушение предстоящего вооруженного сопротивления, когда в следующей серии придут их выселять...
Адекватностью тут не пахнет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Долго думал
[info]sova_f
2005-09-07 02:37 pm UTC (link)
Опять долго думал. Мне трудно решить. Поскольку я религиозных людей вообще не понимаю - хоть убей, и из-за этого плохо к ним отношусь в нутре своем, то мне для себя хочется, что ли, поиграть в демократию и "понять" их как в первом, так и во втором пункте. А вдруг в следующий раз мне будет фигово, и они, меня не понимая, меня все же пожалеют?

(Reply to this) (Parent)

менувалим - не звучит что-то
[info]elcour
2005-09-20 07:02 pm UTC (link)
А как подонками обзывались?
Не "зонот" же ведь!

(Reply to this) (Parent)


[info]slobin
2006-12-20 05:25 pm UTC (link)
Я по сути своей людоед и насильник. Биология, понимаете ли. Но надстроенная над биологией цивилизация эту мою суть успешно скрывает. До сих пор ещё никого не съел и не изнасиловал. Так что не надо докапываться до этой самой сути, не полезно это. А аналогия с пьяным некорректна - если ты знаешь, что в пьяном виде позволяешь себе не то, ты можешь просто не пить. Решение за тобой. А решения не испытывать горя я, к сожалению, принять не могу.

(Reply to this) (Thread)


[info]lenaet
2006-12-20 05:49 pm UTC (link)
Так я и говорю, что если в состоянии горя ты проявился как людоед и насильник, то я тебя таким и буду считать, без всяких скидок на временное умопомрачение.
А вообще-то я не думаю, что все люди по сути своей людоеды и насильники, и только цивилизация это скрывает. Как ни странно, в сути человеческой до фига альтруизма и любви к ближнему. "Но надстроенная над биологией цивилизация это иногда успешно скрывает."

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]slobin
2006-12-20 06:15 pm UTC (link)
Тогда уточните, если Вам не трудно, что вы вкладываете в слова "считаю кого-то кем-то". Рассмотрим такой пример - предположим чисто условно, что Вы не можете поднять рюкзак весом более двадцати килограммов. Тогда я, несомненно, буду считать Вас "человеком, не могущим поднять рюкзак весом более двадцати килограммов". На практике это значит, что при распределении груза перед походом я возьму себе побольше вещей, а Вам оставлю поменьше. Заметим, что из этого никак не следует, что Вам не стоит ходить в походы - возможно, что Вы, например, замечательно готовите. Но я НЕ буду на основании этого факта считат Вас слабаком и никуда не годным человеком. То есть моё "считаю кого-то кем-то" - основание для планирования действий в конкретных ситуациях, но не для моральных оценок. Совершенно аналогично я отношусь и к тому, что человек не может адекватно себя вести в критической ситуации. Я учту этот факт при планировании того, что я буду делать при попадании вместе с ним в критическую ситуацию, но это НЕ будет для основанием считать его плохим человеком. А для Вас?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lenaet
2006-12-20 07:05 pm UTC (link)
Да, конечно. Или не попадать с ним в критическую ситуацию, или сразу его временно вырубить и отложить в сторонку до лучших времен, а то изнасилуег и съест(и если даже не меня, а кого-то другого, то это не такое уж большое утешение).
Но поскольку жизнь наша сплошь состоит из критических ситуаций, то я постараюсь минимизировать с ним контакты.
А плохой или хороший - это слишком неопределенные определения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2006-12-20 07:15 pm UTC (link)
Вы знаете, боюсь, что я верну Вам Ваши же слова про то, что я слишком плохо думаю о людях и что по сути люди в общем альтруистичны. Я совершенно аналогично считаю, что Вы слишком плохо думаете о жизни и что жизнь в общем и целом НЕ состоит из критических ситуаций.

А моральные оценки в общем небессмысленны. Я всё-таки умею считать людей хорошими и плохими. Но я делаю это на основании их решений, принятых в здравом уме и твёрдой памяти. Человек не виноват, если его поставили в условия, когда он думать не в состоянии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lenaet
2006-12-20 07:45 pm UTC (link)
OK. Значит, мы с вами расходимся во мнениях как минимум в двух вопросах. Бывает.

(Reply to this) (Parent)


(12 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…